Категория заявителей:
инвалиды, семьи с детьми-инвалидами, нуждающиеся в обеспечении техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов (ИПРА).
Условия:
- 1) проживание на территории Иркутской области;
- 2) нуждаемость в обеспечении техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов;
- 3) среднедушевой доход семьи инвалида за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу перед месяцем обращения с заявлением, указанным в пункте 8 настоящего Положения, не превышает размер двукратной величины прожиточного минимума, установленной в расчете на душу населения по району (местности), в котором (которой) проживает инвалид на территории Иркутской области;
- 4) истечение срока пользования техническим средством реабилитации в соответствии с Перечнем технических средств реабилитации, предоставляемых инвалидам, проживающим на территории Иркутской области, в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, не включенных в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам, утвержденным распоряжением Правительства Иркутской области от 3 июня 2013 года N 240-рп
– в случае, если техническое средство реабилитации ранее предоставлялось (приобреталось) за счет средств областного бюджета. Срок пользования техническим средством реабилитации исчисляется с даты предоставления (приобретения) технического средства реабилитации; - 5) наличие у инвалида и (или) членов его семьи (за исключением членов семьи в возрасте до 18 лет, которые не приобрели полной дееспособности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) доходов за расчетный период, предусмотренный подпунктом 3 настоящего пункта.
- Условия установленные пунктами 3 и 5 не применяются в отношении инвалидов из числа участников СВО, ставших инвалидами в результате участия в специальной военной операции.
Перечень документов:
К заявлению прилагаются копии следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность инвалида (за исключением случаев выдачи компетентными органами иностранного государства);
- документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя инвалида, – в случае обращения с заявлением представителя инвалида (за исключением случаев выдачи компетентными органами иностранного государства);
- Документ иностранного государства об установлении опеки или попечительства (в случае выдачи компетентными органами иностранного государства);
- Документ иностранного государства о рождении (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентными органами иностранного государства);
- Документ иностранного государства, подтверждающий смену фамилии, имени, отчества (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентными органами иностранного государства);
- справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (далее – справка об установлении инвалидности);
- Решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (в случае обращения несовершеннолетнего, работающего по трудовому договору (контракту) и (или) занимающегося предпринимательской деятельностью);
- свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Иркутской области или решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Иркутской области – в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность инвалида, отметки о регистрации по месту жительства на территории Иркутской области;
- Решение органа опеки и попечительства об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (в случае обращения несовершеннолетнего, работающего по трудовому договору (контракту) и (или) занимающегося предпринимательской деятельностью) (за исключением случаев выдачи органами государственной власти Иркутской области);
- Документ, удостоверяющий личность члена семьи инвалида (в случае выдачи компетентными органами иностранного государства);
- Документ иностранного государства, подтверждающий установление отцовства, усыновление (удочерение) (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентными органами иностранного государства);
- Документ иностранного государства о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентными органами иностранного государства);
- Решение суда о расторжении брака или признании брака недействительным (если органами государственной власти Российской Федерации не выдавалось свидетельство о расторжении брака);
- Документ иностранного государства о смерти супруга (супруги) инвалида (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентными органами иностранного государства);
- Решение суда об объявлении супруга (супруги) инвалида умершим (умершей);
- Сведения о нахождении членов семьи инвалида на принудительном лечении по решению суда;
- Сведения о нахождении членов семьи инвалида на полном государственном обеспечении;
- Сведения о прохождении супругом инвалида военной службы по призыву;
- Сведения о прохождении членом семьи инвалида обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и о не заключении контракта о прохождении военной службы;
- Сведения о членах семьи инвалида, признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими;
- Сведения о применении в отношении членов семьи инвалида меры пресечения в виде заключения под стражу;
- Сведения, подтверждающие призыв супруга (супруги) инвалида на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 “Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации”;
- Сведения о нахождении членов семьи инвалида в розыске;
- Документ, подтверждающий уплату инвалидом и (или) членами его семьи алиментов;
- Сведения (документы), подтверждающие доходы инвалида и (или) членов его семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих месяцу перед месяцем обращения с заявлением (в случае отсутствия сведений в единой системе межведомственного электронного взаимодействия), посредством представления подтверждающих документов;
- – Документы, содержащие сведения об участии инвалида в специальной военной операции, проводимой с 24 февраля 2022 года
- – Удостоверение ветерана боевых действий – для граждан, указанных в пункте 5 части 2 статьи 1 Закона Иркутской области от 7 июля 2022 года N 53-ОЗ “О дополнительных мерах социальной поддержки участников специальной военной операции и членов их семей”
- – Удостоверение к государственной награде, полученной в связи с участием в специальной военной операции, проводимой с 24 февраля 2022 года, или выписка из указа о награждении, а также документы (сведения), в которых указаны основания награждения, – для граждан, указанных в пункте 5 части 2 статьи 1 Закона Иркутской области от 7 июля 2022 года N 53-ОЗ “О дополнительных мерах социальной поддержки участников специальной военной операции и членов их семей”
Постановка инвалида на учет осуществляется учреждением по дате и времени обращения инвалида или его представителя, в соответствии с рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (ИПРА).
Доставка и выдача инвалидам ТСР осуществляется поставщиками до места жительства (пребывания) инвалида или его представителя.
Выплата компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом ТСР НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ
Документы можно подать
- Инвалид или его представитель обращается в расположенное по месту жительства (пребывания) Управление социальной защиты и социального обслуживания населения или Комплексный центр социального обслуживания населения.
- Госуслуги
- МФЦ
- Направить документы почтовым отправлением.
Постановление Правительства Иркутской области от 9 февраля 2016 года N 60-пп