Социальная выплата на приобретение жилого помещения

Категория заявителей:

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждане, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет

Условия:

Право на социальную выплату имеют граждане, достигшие возраста 23 лет, отвечающие в совокупности следующим условиям:
1) гражданин включен в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Иркутской области;
2) гражданину не предоставлено благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Иркутской области для детей-сирот; 3) гражданин осуществляет трудовую деятельность на основании трудового договора (служебного контракта), деятельность без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность в качестве самозанятого либо иную деятельность, осуществляемую по договорам гражданско-правового характера, имеет ребенка (детей), в том числе усыновленного (удочеренного), и проживает совместно с ним (ними);
ЛИБО
гражданин не осуществляет трудовую деятельность, имеет ребенка (детей) в возрасте до трех лет либо ребенка-инвалида и проживает совместно с ним (ними);
ЛИБО
гражданин обучается по образовательным программам высшего образования;
ЛИБО
Гражданин принимает (принимал) участие в специальной военной операции, проводимой с 24 февраля 2022 года;
ЛИБО гражданин является супругой (супругом) участника специальной военной операции;
ЛИБО гражданин является вдовой (вдовцом) участника специальной военной операции.
4) отсутствует вступившее в законную силу решение суда о предоставлении гражданину благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда Иркутской области.

РАЗМЕР СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ:
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из 33 кв. м. общей площади жилого помещения и показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Иркутской области, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Перечень документов:

Для рассмотрения заявления о принятии на учет для предоставления социальной выплаты необходимы следующие документы:

– паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина;

– документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина (в случае обращения с заявлением представителя);

– решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Иркутской области (в случае отсутствия постоянной регистрации по месту жительства на территории Иркутской области);

– свидетельство о рождении ребенка (детей);

– документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства на территории Иркутской области гражданина и ребенка (детей), и (или) решение суда об установлении факта совместного проживания гражданина и ребенка (детей) на территории Иркутской области;

– копия трудовой книжки, заверенная надлежащим образом по месту работы (службы), или сведения о трудовой деятельности, выданные не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления, или свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или справка о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, или договоры гражданско-правового характера, которые предусматривают выполнение работ, оказание услуг (за исключением граждан, не осуществляющих трудовую деятельность и имеющих ребенка (детей) в возрасте до трех лет либо ребенка-инвалида);

– справка об обучении в образовательном учреждении по образовательной программе высшего образования, выданная не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления,

– документы, содержащие сведения об участии в специальной военной операции;

– свидетельство о браке и документы, содержащие сведения об участии супруга (супруги) в специальной военной операции;

– свидетельство о браке, свидетельство о смерти и документы, содержащие сведения об участии в специальной военной операции при подаче заявления вдовцом (вдовой); – справка об установления инвалидности (для граждан, не осуществляющих трудовую деятельность и имеющих ребенка-инвалида).

Заявление можно подать

В орган опеки и попечительства по месту жительства.

Заявление о постановке на учет может быть подано гражданином или его законным представителем одним из следующих способов:

1) путем личного обращения в орган опеки и попечительства по месту жительства;

2) через организации почтовой связи;

3) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы
«Единый портал государственных и муниципальных услуг».

Прокрутить вверх