Категория заявителей:
граждане желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
Условия:
- Семейным законодательством предусмотрено обязательное прохождение психолого-педагогической и правовой подготовки граждан, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (ст.ст. 127, 146 Семейного кодекса Российской Федерации).
- Исключение составляют только близкие родственники детей (бабушки, дедушки, старшие полнородные и неполнородные братья и сестры), а также граждане, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и граждане, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).
О программе:
граждане – кандидаты в приемные родители, с помощью специалистов постигают тонкости и особенности в общении с детьми, учатся успешно преодолевать сложные и конфликтные ситуации.
Программа Школы приемных родителей включает основы педагогических и психологических знаний, необходимые для воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, развитие коммуникативных навыков. Особенное внимание уделяется возрастным особенностям детей, кризисным периодам в жизни приемного ребенка, дальнейшему развитию и адаптации ребенка, подвергшегося жестокому обращению. Изучаются основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.
Подготовка граждан осуществляется по очной форме обучения с использованием элементов дистанционного обучения. Занятия позволяют не только дать определенные знания, но и сформировать необходимые родителям умения и навыки. Тренинговая методика включает ролевые и имитационные игры, мозговой штурм, дискуссии в небольших группах, творческие работы, самоанализ.
Полный цикл занятий составляет 53 часа, с кандидатами в замещающие родители проводится индивидуальное собеседование.
По окончании подготовки гражданину выдается Свидетельство о прохождении подготовки по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года № 623.